Продажа овец

Покупка овец

Мясо

Халяль

Молоко

Бараний жир

Шерсть

Овчина

Смушки

Кожа

Ветеринария

Поставки кормов

Оборудование и материалы

Переработка

Перевозка

Услуги

Россия: Центральный ФО

Россия: Северо-Западный ФО

Россия: Уральский ФО

Россия: Сибирский ФО

Россия: Дальневосточный ФО

Россия: Поволжский ФО

Россия: Южный ФО

Россия: Северо-Кавказский ФО

Россия: Крымский ФО

Европа

Азия

Африка

Америка

Австралия

Добавить свою компанию

Баранов и овец не пустят на борт самолета. Исключение только для баранины

Уже ни для кого не секрет, что львиную долю российской баранины покупает Иран. Из-за этого взлетели цены в Российской Федерации за год минимум на 15% как живых овец, так и на саму баранину. Да и даже в таких крупнейших овцеводческих регионах, таких как: Республика Дагестан, Хакассия, Ставропольский край, не найти баранов и овец в большом количестве. Также количество предложений в других регионах резко упало. Первый портал овцеводства регулярно делает мониторинг цен на овец в живом весе и результаты можно увидеть по активной ссылке. 

Если верить цифрам, которые приводят таможенное ведомство России, то из Северного-Кавказского Федерального округа было поставлено в прошлом, 2018 году более 4 000 тонн баранины. По сравнению с 2017 годом, это в 20 (!!!) раз больше. Дагестанскую баранину весьма ценят на Ближнем Востоке. Потому тем же экспортерам из Ирана интересно покупать не только саму баранину, но и живых овец баранов. 

Сегодня баранина в Иран экспортируется, в основном, через морской порт. Следущий шаг - это поставка живых овец. Здесь логичнее всего использовать авиатранспорт. И, несмотря на объективные сложности, например: подготовка ветеринарного сертификата на каждое животное, необходимость выдержать карантин, сама перевозка должна быть в расчете на то, что за 1 рейс можно перевести только 200 овец и на каждые 20 голов должен быть 1 человек в сопровождении, Иранская сторона готова взять данные трудности на себя. 

У Первого портала овцеводства есть свой взгляд на данный вопрос. Всё дело в том, что стоимость авиатранспортного средства для перевозки скота весьма дорога и составляет не менее 15 000 Евро. Такой расход на транспортировку был бы оправдан, если бы перевозились племенные животные. Ведь стоимость 1 головы племенного барана может спокойно перевалить за 1 000 евро. Но здесь же речь идет о поставке овец на убой, где стоимость 1 головы не превысит 300 Евро. Даже при условии поставки 200 голов убойных овец и баранов, экономическая целесообразность сделки выглядит весьма сомнительно. 

Но даже если Иранская сторона возьмет все финансовые риски на себя, возникают 2 проблемы. Первая проблема, которую приводит «Российская Газета» - это состояние взлетно-посадочной полосы в аэропорте города Махачкалы. Дело в том, что при перевозке мелкого рогатого скота используются специальные клетки. Загрузка и сам размер этих клеток предусматривает возможность использовать широкофюзеляжные транспортные самолёты. Но для использования подобного вида авиатранспорта, необходимы более длинная, прочная и широкая взлётно-посадочная полоса. В ближайшее время данный вопрос об увеличении ВВП только рассматривается. И когда из воздушной гавани Махачкалы взлетит первый самолёт с овцами на борту, неизвестно. 

Вторая проблема куда серьёзней. Это отсутствие поддержки со стороны Минсельхоза Республики Дагестан. Причина в следующем: при переработке и поставке в Иран баранины, местные предприниматели получают возможность создание бОльшей добавленной стоимости. Как следствие: бюджет Дагестана получает дополнительные доходы от сбора налогов. Если поставлять овец в живом весе, то ни бюджет, ни местные предприниматели от этого не выиграют.